Максим (maksymus) wrote in ua_kobzar,
Максим
maksymus
ua_kobzar

Categories:

Про офорти Шевченка

 
        * * *

        После возвращения в 1858 г. из ссылки Т. Г. Шевченко возобновил свои занятия офортом, которые не оставлял до конца своей жизни. Этот новый период характеризуется дальнейшим развитием реалистического метода и усовершенствованием техники офорта. Ряд копий с картин Мурильо, Рембрандта, К. Брюллова, М. Лебедева, А. Мещерского, И. Соколова послужили ему для разнообразнейших штудий офортной техники (игла, акватинта, лавис). В результате этих занятий на протяжении двух лет он создал замечательную серию автопортретов и портретов Ф. Бруни, П. Клодта, Ф. Толстого и других. Они вошли в сокровищницу русского гравирования как золотой фонд реалистического искусства. Замечательные по своей выразительности, блестящие по технике гравюры Т. Г. Шевченко до сих пор дают примеры высоких достижений в области офортной гравюры.


        Корнилов П. Е. Офорт в России XVII-XX веков. М., 1953, с. 55-56.
 
Tags: 1858, 1859, 1860, Матеріали
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments